школьное подспорье


Режим дня
для родителей будущих первоклассников.

Режим дня основан на законах высшей нервной деятельности с учетом анатомо-физиологических особенностей ребенка. Режим-база для нормального развития ребенка.
Гигиенические принципы, которые необходимо учитывать при составлении режима дня:
- привыкание к режиму осуществляется постепенно, недопустимы частые изменения, режим необходимо строго соблюдать;
- деятельность ребенка должна быть посильной и не превышать предел работоспособности клеток коры головного мозга;
- отдых должен обеспечивать полное восстановление организма.
Шесть компонентов режима: сон , прогулка на свежем воздухе, учебная деятельность, игровая деятельность по выбору , отдых, прием пищи и личная гигиена .
Длительность компонентов зависит от возраста детей. Важно, чтобы компоненты режима распределялись в течении суток, чередовались с учетом суточных биоритмов.
Работоспособность ночью меньше , чем днем. В течение дня выделяют пики работоспособности , когда она наиболее высока:
-1 пик с 9.00 до 11.00-12.00;
- 2 пик с 16.00 до 18.00.
Длительность компонентов режима зависит от возраста и для ребенка 6 лет составляет:
-ночной сон -10ч.
-дневной сон- 1ч.45 мин
-отдых на воздухе-4ч
-учебные занятия – 3ч.
-отдых по выбору – 1ч 30мин.
-личная гигиена - 2 ч 15мин.
Приемы повышения работоспособности на начальном этапе утомления: умывание и обтирание холодной водой, дыхательные упражнения, физкультурные паузы.
( Использованы материалы книги

«Гигиеническая оценка условий обучения школьников»авторы : Н. Анисимова и Е. Каралашвили)